Любой человек, имеющий личный автотранспорт, рано или поздно задумается о необходимости приобретения гаража: под крышей и погода не страшна; и от действий злоумышленников любимая «ласточка» защищена. Если решение о необходимости приобретения гаража уже принято, предстоит ответить на один вопрос: покупать гараж или построить его самостоятельно. Возвести такое строение своими руками намного дешевле, при условии, что определенные навыки в этом ремесле у вас уже есть.
Гаражный пол должен обладать определенными свойствами.
- Так как пол постоянно подвергается механическому воздействию передвигающимся автомобилем или переставляемыми канистрами, тяжелыми мешками и ящиками, он должен быть прочным и износостойким.
- Если крыша гаража недостаточно герметична, в сезон дождей и таяния снега в гараж попадает определенное количество воды. Кроме этого, вода попадает и из машины, например, в виде конденсата. Следовательно, гаражный пол должен быть влагостойким.
- Часто в гараже бензин переливается из одной канистры в другую, происходит замена автомобильных масел, что не всегда получается сделать аккуратно, не пролив ни капли на пол. Если в автомобиле появляется протечка жидкости, например, антифриза, она неминуемо попадет на пол гаража. Следовательно, пол должен обладать и таким свойством, как химическая инертность.
Если стены вашего гаража уже готовы, особое внимание стоит уделить его полу. Забетонировать полы гаража нужно качественно, чтобы они прослужили долго и не приносили хлопот в виде трещин и рассыпания.
Бетонный пол в гараже, как и любое другое покрытие, имеет и положительные, и отрицательные стороны. Но плюсов, все же, больше:
- прежде всего, бетон является одним из самых долговечных материалов, поэтому заливка пола бетоном широко распространена у людей, знающих толк в постройках;
- бетон – один из самых прочных строительных материалов, а учитывая, что автомобиль весит достаточно много, выбранный нами материал подходит идеально;
- бетон стоит меньше по сравнению с другими материалами.
Однако у бетона есть и некоторые отрицательные характеристики. Например, строителям разных направлений не нравится, что у этого материала, а точнее на его поверхности, может образовываться пыль, или, еще хуже – пятна грязи.
Еще одной проблемой этого стройматериала является то, что его верхние слои легко стираются, при этом образовывая на поверхности следы сероватой пыли. И конечно же, стоит сказать о том, что бетон имеет свойство впитывать различные смеси, при этом от них может остаться неприятный и трудно выводимый запах, который, впрочем, при небольшом усердии можно удалить: существует множество различных средств для его выведения.
При заливке гаражного пола очень важно соблюдать технологию. В противном случае поверхность бетона может потрескаться, что приведет к необходимости исправлять ошибки после окончания основных работ.
Инструментарий
Для правильной заливки в гараже бетонного пола понадобятся определенные составляющие:
- цемент, который продается в любом строительном магазине;
- песок – желательно, чтобы он был без лишних примесей;
- щебень;
- битум;
- армированная сетка.
Также потребуются водоотталкивающи
Во время работы удобнее всего пользоваться бетономешалкой в целях ускорения процесса и облегчения труда. Но если найти бетономешалку покажется проблематичным, можно месить бетон старым проверенным способом: в большой емкости все компоненты перемешиваются лопатой до подходящей консистенции.
Подготовка основы бетонного пола
Далее переходим к подготовке основы бетонного пола. Необходимо вырыть небольшой котлован около полуметра в глубину. Туда засыпается щебенка, которую необходимо запрессовать или затрамбовать любым способом. Следующий слой – песок, который засыпается на 15 сантиметров. Если нужно, создаем уклон и определяем горизонтальную линию, уровень пола.
Иногда заливать бетон приходится на старое покрытие. Для этого процесса необходима кропотливая подготовка. Лучше всего снять старое покрытие и залить бетон заново, но при желании можно закрыть старые трещины при помощи цемента и песка. Помня о необходимости гидроизоляции полотна, нужно выкладывать слои внахлест, чтобы напуск был не ниже 10 и не выше 15 сантиметров.
Самое главное – помнить, что весь материал для заливки пола необходимо выкладывать на песок очень ровно, желательно без образования складок, иначе избежать трещин не получится. А на места стыковки лучше всего приклеить специальный влагоустойчивый скотч. Помним о том, что смесь мы используем из расчета на то, какой высоты мы планировали сделать пол.
Армирование
Учитывая, что автомобиль достаточно тяжел, и основание гаража может просто не выдержать нагрузки, необходимо провести армирование бетона. Лучше всего для этого взять специальную сетку, использующуюся в дорожном строительстве. Размер ячеек такой сетки составит 100 х 100 мм. При желании можно использовать сетку 150 х 150 мм.
Диаметр ребра армированной сетки не должен превышать пяти миллиметров. Такую сеть лучше всего разместить посередине от общей высоты бетона с помощью специальных фиксаторов.
Как залить бетон
Для начала необходимо подготовить бетонную смесь. Как уже говорилось ранее, можно вручную замесить ее, но при этом необходимо знать пропорции песка, бетона и воды и при этом потратить немало усилий на перемешивание. Тому, кто не чувствует в себе уверенности, порекомендуем приобрести специальные сухие компоненты в любом специализированн
Оптимальный вариант – замесить одну часть цемента, четыре части строительного песка и не забыть добавить полчасти воды. Далее в бетономешалку заливается вода, после этого засыпается цемент, затем – песок. Ручной способ несколько проще: цемент и песок смешиваются до однородной массы без комков, добавляется вода.
После того как получилась смесь, переходим к заливке бетона в гараже. Для этого при помощи специального приспособления мы заливаем пол. Процесс этот не столько долгий, сколько кропотливый, так как необходимо бетон выровнять, чтобы была полностью ровная поверхность.
Главное – не забыть, что выравнивать бетон надо по верхним кромкам.
Для выравнивания можно использовать деревянную рейку, которая скользит вдоль специально установленных вами маячков. Рейка должна «ходить» вдоль маячков исключительно возвратно-поступ
Видео – Установка маяков
Чтобы придать необходимую жесткость основанию, нужно выполнить заливку пола одним заходом, после чего обязательно дать застыть бетону. Время застывания – пять часов.
Необходимо помнить и о том, что только что приготовленная смесь нуждается в небольшом количестве времени, чтобы она вобрала в себя все необходимые полимеры. Если сразу же начать заливку пола в гараже, можно столкнуться с проблемой растекания бетона.
Минимум два раза в день необходимо делать пролив стяжек водой, используя при этом лейку. Важно помнить и о компенсационных швах. Их следует выполнять вдоль стены гаража.
На этом основная часть работы будет завершена. Смесь залита и должна хорошо высохнуть – это займет 30–40 дней. Как советуют многие профессиональные строители, получившиеся бетонные полы лучше всего покрыть несколькими слоями специальной краски. Также некоторые опытные люди советуют положить сверху универсальную клинкерную плитку.
Если после заливки пола остался раствор, можно положить бетонную смесь и перед гаражом. Бетонный настил делается для того чтобы в гараж было удобнее заезжать на автомобиле.
Видео – Заливка бетона на въезде в гараж
Примерно через месяц необходимо проверить наличие дефектов. В случае обнаружения недостатков необходимо их исправить (например, залить появившиеся трещины бетоном). Но если бетонный пол в гараже быть залит идеально, дорабатывать ничего не нужно: такой пол прослужит вам не один десяток лет.